Психолого-педагогическая помощь детям с затрудненной социальной адаптацией
Настоящая Программа — это «ступенька в
лестнице» при создании системы комплексного механизма воздействия на все
субъекты образования в русле профилактики девиаций поведения. Программа
предполагает воздействие на обучающегося как индивидуально, так и в классах/группах,
сообразно полученным показателям по субшкалам, в которых наблюдаются повышенные
уровни факторов риска и пониженные уровни факторов защиты, т.е. формирование
уверенного поведения, развитие принятия себя; толерантности в общении;
формирование навыков принятия конструктивной критики; формирование отношения к
собственной жизни и жизни окружающих как высшей социальной ценности,
саморегуляции поведения.
Программа учитывает методические
рекомендации для специалистов в области профилактики, педагогических работников
общеобразовательных организаций / Авторы-составители: Алагуев М.В., Заева О.В.
Под ред. Артамоновой Е.Г. - М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»,
2020 и особенности организации тестирования, согласно Приказа Минобразования и
науки Калужской области от 30.08.2024 №1107 «О проведении в 2024-/2025 учебном
году социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях, находящихся на
территории Калужской области».
Программа
адресована обучающимся 13-18 лет, участвующим в СПТ 2024
года.
Объем
программы -26 часов. Срок реализации программы —с 27.11.2024-31.05.2025г.
Количество
часов в каждом блоке-8.
Формы
обучения: Очная (сочетание аудиторных и выездных занятий).
Особенности
организации образовательного процесса представляет собой освоения содержания во
всех школах Мещовского района по графику выезда специалистов.
Данная
программа является модульной и включает в себя относительно самостоятельные
модули (блоки) (Профилактическая работа с обучающимися повышенной
вероятности вовлечения в зависимое поведение, профилактическая работа с
обучающимися, склонными к проявлению агрессии, профилактическая работа с
обучающимися суицидального риска).